Реклама

s01e10 — Chapter Ten: A Dream of a Dream

Сёгун — s01e10 — Chapter Ten: A Dream of a Dream

Моя оценка

Оценка
Ставь оценки просмотренным сериалам и получай актуальные рекомендации
4.405
MyShows
(810)
Длительность: 63 мин.
Даты выхода: 23.04.202423.04.2024 19:00
Всего просмотров: 6 15031.31%
s01e02 - Chapter Two: Servants of Two Masters
s01e03 - Chapter Three: Tomorrow Is Tomorrow
s01e04 - Chapter Four: The Eightfold Fence
s01e05 - Chapter Five: Broken to the Fist
s01e06 - Chapter Six: Ladies of the Willow World
s01e07 - Chapter Seven: A Stick of Time
s01e08 - Chapter Eight: The Abyss of Life
s01e09 - Chapter Nine: Crimson Sky
s01e10 - Chapter Ten: A Dream of a Dream

Обсуждение 10 серии 1 сезона
Обсуждение серии
167

antipat
antipat
PRO
02 мар. 19:39 #
Показать комментарий
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
-40
wolfork15
wolfork15
PRO
08 мар. 23:06 #
Показать комментарий
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
-30
Prun_ik
Prun_ik
21 апр. 10:54 #
Вроде сказали, что увместили всю(е) книгу(и)😅 в 10 серий
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+18
wolfork15
wolfork15
PRO
23 апр. 14:26 #
@Prun_ik: это не значит, что нельзя хотеть увидеть нечто подобного качества в отдаленном будущем)
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+3
Prun_ik
Prun_ik
23 апр. 14:34 #
А чего ждать и хотеть, если книги кончились. Только если отсебятину и то врятли качественно будет. Но в общем я вас понял.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+4
Hidji
Hidji
24 апр. 23:42 #
@wolfork15: это финал книги, финал старого сериала и нового. На этом всë. Но это не мешает FX экранизировать другую хорошую историю или книгу про ту эпоху, благо их немало.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+7
Aprillian
Aprillian
23 апр. 06:20 #
Сериал огонь! Просто роскошь! Но. Вообще конечно хочу сказать, что ГГ странный. Он реально просто наблюдатель. Даже когда он что-то пытается предпринять, у него ничего не получается и эти действия ничего не меняют. С ним делают, что хотят и он просто плывет по истории. Понятно, что он попал в такую культуру, но все же по всем нам известным сценарным (да и в принципе художественным) правилам герой не может быть вот такой пешкой, мы должны проходить с ним путь, смотреть за его развитием и тем, как он меняет мир вокруг себя, хоть как-то, должны за него болеть. А этот товарищ смотрит своими большими глазами на все, иногда кипишует немного, но в целом такой «окей, куда мне дальше?». В любовь с его стороны я вообще не поверил. Хоть одна эмоция эмпатии была у него, когда он смотрел, как Марико пыталась уйти из Осаки?? Нет. Стоял, смотрел. Как-то развился он, изменился? Хрен знает. Культуру не постиг. Даже язык особо не выучил.

Я уже не помню, как все это было в старом Сегуне и как играл Чемберлен, но уверен что актерски он был лучше.
Так что сериал по всем параметрам, кроме протагониста, высший.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+53
AshenKai
AshenKai
PRO
23 апр. 22:13 #
@Aprillian: Как можно было не увидеть эмоции во взгляде Джона на моменте с Марико? Да у него всё на лице написано при любом её появлении, а уж в том где она из города уйти пытается и подавно. А вот как раз пониманик и принятие особенностей культуры страны в которую он попал и не дало ему как-то более очевидно показать свои чувства и что-либо предпринять.
Да он пешка, как и многие в этом сериале, и этими пешками Таранага и играет, он то как раз и есть главный герой.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+57
siberiandragon
siberiandragon
29 апр. 13:53 #
@AshenKai: тут даже дело не в понимании страны, а в понимании Марико. Он наконец-то не только показал любовь к ней, но и уважение к ее позиции. Он все время с ней спорил и говорил что она неправа, а в конце принял ее взгляд на жизнь и ее как она есть, без попыток изменить, вмешаться или помешать.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+6
Irish_Ethan
Irish_Ethan
24 апр. 00:00 #
@Aprillian: Чемберлен действительно лучше как актер. Я недавно пересматривал старый сериал и могу сказать с уверенностью.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+16
MasterGeo
MasterGeo
24 апр. 16:22 #
Не смогу с вами согласиться. Чем вам не история про маленького человека как в знаменитой песне ooo iam an alien, iam an Englishmen in New York? В целом тут показали хитрую и непонятную Азию, другой менталитет и как в этом всем пытаться найти свое место чужестранцу.
Это же не Марвел и даже не последний самурай с Крузом. Онзину и так оказали много привелегий, что в целом кажется странным.
Но в целом Космо отыграл не плохо. Но главный герой для меня тут именно персонаж Хироюки Санады.
И закончилось всё на нем. Конечно, я был шокирован концовкой в начале, но такой финал подобен хокку. И это даже, оказался по факту, самый прекрасный финал.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+30
Aprillian
Aprillian
25 апр. 06:44 #
Да я же понимаю что это не фильм про супергероя и вроде четко расписал свою претензию. ГГ должен что-то менять в происходящем вокруг, а не быть амебой. Вот и всё. Это краеугольный камень любого сценария. Параллельно с Сегуном я смотрел 2 сезон Полиции Токио. Похожая история про гайдзина, попавшего в Японию, в культуру, которая его никак не принимала, но он изменил это, вошел во внутренний мир и поменял очень многое. Через него мы не просто погружаемся в мир якудза и смотрим как там у них и что, а наблюдаем как он и другие герои ломают этот преступный мир. Вот за такого героя ты переживаешь.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
Ooleetka
Ooleetka
25 апр. 09:09 #
@Aprillian: вы мыслите шаблонно, во-первых, и забываете, что сериал называется Сегун, главный герой - Торанага, а не Блэкторн. Я очень рада, что не было типичного "прибился европеец к дикарям и все порешал"
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+31
fb1273958
fb1273958
28 апр. 09:11 #
@Ooleetka: да именно этот де-колониальный момент, когда фокус не на белом европейце - очень крутое решение.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+7
siberiandragon
siberiandragon
29 апр. 13:55 #
@MasterGeo: отчасти то что ему в начале оказали много привелегий делает сразу две вещи:
1. Мы как зрители начинаем подсознательно ожидать что он всех победит и научит правильно жить как это бывает с попаданцами, чтобы потом увидеть что все-таки нельзя прийти в чужой монастырь и указать всем как правильно в нем жить.
2. Это ранний намек на то, что Анзина используют именно как отвлечение внимания и самому ему пудрят мозги, позволяя думать что он приобрел какие-то возможности, хотя на самом деле он был прав с самого начала - он как был в плену, так и остался.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+7
DeadDanny
DeadDanny
25 апр. 08:36 #
@Aprillian: Справедливости ради, ГГ дважды спас Торанагу. Если бы не он, тот бы умер после землетрясения.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+14
GritsanY
GritsanY
29 апр. 13:03 #
@DeadDanny: справедливости ради, Анзин не один подскочил спасать Торанагу от землетрясения. Не он, так кто-то другой, та же Марико спасла бы его.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+4
siberiandragon
siberiandragon
29 апр. 13:51 #
@Aprillian: ну он же все-таки не попаданец, а обычный человек)
Культуру начал понимать, язык тоже, а больше за такое короткое время нереально.
ГГ и есть наблюдатель, он наблюдает как и мы за этим незнакомым ему миром, где ему все чужое. Он отчаянно пытается применить знакомые нормы, но в конце сдается и принимает мир таким как он есть, без попыток изменить, подогнать под себя или переубедить "дикарей". В конце он занимает свое место в обществе.

Эмоций у ГГ полно, не знаю что тут можно не заметить.

Ну и сериал называется не "Капер" а "Сегун".
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+5
Spravedlivy
Spravedlivy
29 апр. 22:25 #
@Aprillian: скорее всего, в книге и сериале Блэкторн - просто инструмент для экспозиции. Можно было бы обойтись без него совсем, но читатель/зритель же не понимает каких-то особенностей японской культуры, быта, ментальности. Их в кадре объясняют "дикарю", а по факту - зрителю. Не будь Блэкторна, пришлось бы использовать довольно пошлые приемчики, типа голоса за кадром или нелепых, например один японец объяснял бы другому (допустим, тупому), почему что-то случилось, или как работает. А зрителю/читателю бы это не нравилось. Джон тут - тот же зритель/читатель, через которого нам объясняют что происходит.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+11
Aprillian
Aprillian
30 апр. 03:19 #
Да. Так и есть. Однако даже понимая, что он проводник истории, герой должен быть героем. Иначе зрителю этот персонаж не интересен.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
-3
forgotten_tale
forgotten_tale
01 мая 16:00 #
@Aprillian: А здесь используется очень интересный приём: главный герой и протагонист - не одно и то же лицо.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+2
UliaChayka
UliaChayka
23 апр. 10:45 #
Последняя серия, а жаль расставаться с ГГ. Что Марико, что Анджи, очень понравились у своих ролях, сериал и правда, как говорили в начале достоин своего просмотра и оценок, снят качественно, в лучших традициях того времени. От музыки до одежды, культуры , сериал пронизан своей атмосферой. Я рада,что посмотрела его и не жалею, сериал 🔥💣
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+41
Neoduvanchik
Neoduvanchik
25 апр. 07:41 #
@UliaChayka: Я хочу стереть свою память и посмотреть это снова.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+11
id972349034
id972349034
28 апр. 19:58 #
@UliaChayka: Анджи, который "выиграет есть жи да"?
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
-6
UliaChayka
UliaChayka
28 апр. 22:05 #
@id972349034: что?
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+9
Ouks
Ouks
23 апр. 12:45 #
Я с огромным удовольствием когда-то прочёл книгу, после чего прочитал практически всего Клавелла. Отсюда, собственно, и высокие ожидания от сериала, которые, к сожалению, не оправдались. Из плюсов необходимо отметить костюмы с интерьерами, японский колорит, Марико, Торанагу, Ябушигу и, конечно же, хозяйку чайного домика. Что касается минусов, то здесь весь европейский каст, необходимость читать субтитры половину сезона, бедность съёмок и рваность подачи материала, из-за чего половина персонажей остались декорациями. Возможно, часть проблем в бюджете, а другая вызвана моим несогласием с режиссёрской интерпретацией первоисточника, так что в целом ничего, но уж точно не великолепно.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
-16
Chyngyz
Chyngyz
23 апр. 23:39 #
@Ouks: минус за субтитры это что вообще. Если хотите без них, смотрите русскоязычные сериалы
Многие смотрят в оригинале с сабами и это лучший экспериенс чем пиратские переводы
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+46
Ouks
Ouks
24 апр. 06:14 #
Показать комментарий
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
-32
captain_wood
captain_wood
24 апр. 13:45 #
@Ouks: а разве озвучкой сериалов на русский больше никто не занимается?
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+9
Ouks
Ouks
24 апр. 14:53 #
@captain_wood: я смотрю практически всегда в оригинальной версии, то есть на английском, но в случае Сёгуна большая часть разговоров идёт на японском, потому приходится читать субтитры.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
-16
captain_wood
captain_wood
24 апр. 15:42 #
@Ouks: ну вы же знали, на что идёте)) не совсем понятна критика в сторону субтитров, честно говоря)) на что вы рассчитывали? что в сериале, действия которого разворачиваются в Японии начала 17 века, все будут на английском разговаривать? отказ от английской озвучки - шикарное решение, я считаю, позволяет немного больше понять Джона, которому приходилось обходиться без текста внизу (та же Марико не всегда переводила на 100% верно, выбирая более вежливые варианты перевода)
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+32
Hidji
Hidji
24 апр. 23:45 #
@captain_wood: согласен, благо выходил прекрасный дубляж с задержкой менее суток, если не брать самые первые, типа Колдов.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+2
Ouks
Ouks
25 апр. 08:49 #
@captain_wood:
"ну вы же знали, на что идёте"
Откуда я знал на что иду?
"что в сериале, действия которого разворачиваются в Японии начала 17 века, все будут на английском разговаривать?"
Да, как и в книге.
"позволяет немного больше понять Джона"
Здесь согласен, но именно немного. Плюс если уж Вы так за аутентичность, то все разговоры Джона, Марико и монаха должны быть на португальском, не находите?
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
-8
captain_wood
captain_wood
25 апр. 15:51 #
@Ouks: нахожу, было бы здорово, я умею читать достаточно быстро, чтобы успеть ещё и на картинку глянуть) наверное, англоязычных японских актёров было проще найти, и не пришлось тратиться ещё и на полную переозвучку, если бы выбор всё-таки пал на португальский.

я совершенно не хочу обесценить ваше мнение насчёт сериала, каждому разные вещи нравятся и не нравятся, мне просто именно придирка к такой нормальной вещи как субтитры не понятна совсем))
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+3
Ouks
Ouks
25 апр. 16:20 #
@captain_wood: Ну, знаете ли, кому-то придирка, а кому-то мнение. Учитывая, что половина минусующих в принципе не поняла про что речь, то ещё не до конца понятно что именно считать придиркой.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
-7
Yerkebulan
Yerkebulan
27 апр. 01:40 #
В оригинале и означает в оригинале, а не на Английском:)
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+5
id972349034
id972349034
28 апр. 20:06 #
@Ouks: ты не поверишь, но латиносы в Narcos говорят на испанском, а герои Dark, действие которого происходит в Германии, говорят на немецком, любой представитель %нация_нейм% говорит на языке %нация_нейм%, и это и есть В ОРИГИНАЛЕ
Это аутентичный сериал про Японию 1600-го года, он был бы полным калом, если бы в нём японцы говорили на английском, потому что соевым любителям жвачки таким привычнее.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+5
Ouks
Ouks
30 апр. 10:14 #
@id972349034: Возможно, в Dark говорят на немецком, потому что это немецкий сериал. И, опть-таки возможно, оригинал это тот язык, на котором снят сериал, а не тот, носителем которого является герой. И, повторю ещё раз, книга написана полностью на английском, а чтобы уж быть максимально близким к оригиналу разговоры должны быть на португальском, а не на английском.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
-3
Glownesstock
Glownesstock
Вчера, 00:42 #
СмОтрите в оригинале, но оригинальный оригинал то есть японская речь (японцы говорят по-японски!! Как неудобно!) для вас является явным минусов сериала?? вот это уровень снобизма х100 хахаха
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+1
siberiandragon
siberiandragon
29 апр. 14:00 #
@Ouks: трудности перевода это одна из тем сериала, и за счет двух языков она отлично показана.
Есть разница между книжным медиа и видео.
В книге можно написать что герои говорят по-японски, в сериале надо это показывать. Причем чтобы было понятно, где герой разбирает что говорят, а где - нет.
Съемки очень красивые, не понятна претензия к бедности.
С любой экранизацией всегда лучше воспринимать новое произведение как отдельную работу по теме а не воплощение того что вы читали. Потому что никто не сможет снять ровно то что конкретный читатель у себя в голове нарисовал.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+5
Ouks
Ouks
30 апр. 10:21 #
@siberiandragon: Трудности перевода это фильм 2003 года, а тема сериала это разница культур и восприятия мира, что при желании можно передать диалогами. Как, собственно, это и было сделано в книге. Красота съёмок это два пейзажа, два интерьера и рисованный замок в Осаке?
Про экранизацию очевидно, но этот никак не отменяет моего права не считать получившийся результат шедевром.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
-2
captain_wood
captain_wood
23 апр. 13:20 #
Невероятный сериал. И не нужны никакие вторые сезоны, краткость сериала заставляет ценить его ещё больше.

Выше упомянули, что ГГ как будто совсем и не главный, и, мне кажется, в этом и соль. Мы смотрели, как разворачиваются многие события, его глазами - глазами европейца, который привык считать свою культуру апофеозом цивилизации, который приехал учить уму-разуму дикарей, и который скоро понимает, что дикарь здесь - он, и каким бы он ни был рубахой-парнем и умником, он в этом мире никому не нужен. Ни он, ни его обычаи, ни его планы на войну с Португалией. Очень реалистичное представление динамики между "я пришёл вас всех спасать!" и "а ты вообще кем себя возомнил?", я считаю))

Но я не согласна с мнением, высказанным ранее, что Джон вообще ни на что не повлиял. Ему не обязательно было совершать крупномасштабные подвиги самому, чтобы выделиться, запомниться и поменять курс жизней других персонажей. Не появись он на берегах Японии, Марико не позвали бы переводчицей и она не стала бы ключевым игроком в плане Торанаги; она, скорее всего, осталась бы жива, но неописуемо несчастна с нелюбимым мужем, без цели в жизни. Торанага не узнал бы о секретных базах португальцев и вообще о том, какова их настоящая миссия в его стране. Ябушиге, я думаю, доигрался бы в итоге и без появления англичанина, но, мне кажется, именно вина за смерть Марико добила его готовность изворачиваться и врать, и он принял свой приговор достойно. Джон просто своей необычностью привнёс разнообразие в жизнь Фуджи, и осмелюсь предположить, что его компания помогла ей вернуть желание жить и стремиться к чему-то в принципе. Те же Оми и Бунтаро, которые на дух не переносили Анджина 99% времени, в конце если и не начали уважать его, то сделали первые шаги к принятию. Своим существованием он раскрывал других персонажей, и, как мы видели на примере Локи (привет комментатору, который упоминал Марвел в одной из недавних серий)) ), это совершенно не отимает у ГГ звания, собственно, ГГ.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+62
captain_wood
captain_wood
23 апр. 13:20 #
@captain_wood: Мне ещё понравился момент, где Джон просит убить себя ради спасения деревни. Такой интересный контраст с Торанагой. У обоих одна цель - мир, но один готов жертвовать собой ради спасения невинных людей; второй же жертвует даже теми, кого глубоко уважает, чтобы спасти себя, так как считает, что кроме него никто больше не способен привести к этому самому миру.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+40
Nog
Nog
23 апр. 13:58 #
@captain_wood: в целом со многим согласен, но вот роль Марико в плане Торанаги была определена задолго до появления Джона. За этим он и велел своему самураю взять её в жёны, и сохранял ей жизнь всё это время, чтоб в нужный момент сделать шаг. Врагом мог быть Ишидо или кто-то другой, неважно, главное - в ключевой момент заставить отступить Очибу, с которой у Марико с детства была особенная связь. Ну и расколоть знатной жертвой других противников, если это потребуется.
Потребовалось.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+34
captain_wood
captain_wood
23 апр. 14:15 #
@Nog: а, вон оно что! меня сбил с толку разговор Очибы и Ишидо, когда та вернулась в Осаку. Она сказала, что главным инициатором вообще всего был именно Торанага, за что она его, собственно, так и ненавидит. и мне тогда и показалось, что уже в разговоре в шатре он манипулировал Марико, сказав ей о плане на неё её отца. Я уже решила, что плана никакого не было, что её выдали замуж в целях безопасности, но не с таким далёким видением будущего, и что это теперь Торанага просто очень хитро адаптируется под ситуацию. Ведь всё это время отказ на сепукку давал не он, а её муж, Торанага отказал только в этой серии, но, может, были моменты, которые нам просто не показывали.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+10
Nog
Nog
23 апр. 14:31 #
@captain_wood: он, скорее всего, тому же Бунтаро заранее дал такой приказ, отказывать Марико в смерти.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+6
Hidji
Hidji
24 апр. 23:49 #
@Nog: кажется, когда Бунтаро наконец дал ей согласие, но она отказалась, он и говорил, что это был приказ Торанаги.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+3
apb48
apb48
23 апр. 13:39 #
"Я никогда не смогу послать армию в Осаку, это бы означало верную смерть. Поэтому я послал женщину, что бы она сделала то, что ни когда не сможет сделать армия".

"Зачем говорить мертвецу о будущем"?

🤔🤔
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+35
HoldenWisdom
HoldenWisdom
26 апр. 23:57 #
@apb48: Вообще, если честно, Ябушигу прав в том плане, что третье сердце у Торанаги идет за властью, и никак иначе, а вот Марико говорила, что третье сердце спрятано ото всех, что даже мертвецу о нем не поведаешь.
Интересный факт, что в итоге в будущем настоящий Торанага сверг маленького правителя (его мать и он сам после тяжелого поражения совершили сеппуку) и установил собственную диктатуру, всю эпоху Эдо (около 200 лет) Япония была изолирована от влияния всех иностранцев, а христианство искоренялось жесткими методами. Зато своей деятельностью он объединил Японию в единое государство, но стоило ли оно того?
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+10
Чучело-Мяучело
Чучело-Мяучело
27 апр. 19:51 #
@HoldenWisdom: Тяжелейший вопрос - "Зато своей деятельностью он объединил Японию в единое государство, но стоило ли оно того"? История всё рассудит, но думаю единое государство, это всегда хорошо.
С другой стороны, если современное единое государство Япония оправдывает бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, так может, что-то не так, и это далеко в века уходит, в историю страны. Может Ябушигу показывает истинную сущность современной Японии, «предать, значит предвидеть». А весь этот пафос преданности, показанный в сериале, понты, не более??
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+9
HoldenWisdom
HoldenWisdom
28 апр. 18:11 #
@Чучело-Мяучело: Ну, многие действительно были преданы, иначе все это не сработало бы, но для меня как современного человека это выглядит просто странно и даже дико
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+1
Hidji
Hidji
29 апр. 00:21 #
@Чучело-Мяучело: нынешняя Япония такова под жëстким влиянием американцев. То-есть процессом внешнего контроля, обратным изоляции, что последовала за событиями "Сëгуна". Это диаметрально противоположные процессы.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+2
Nog
Nog
23 апр. 14:08 #
Прошлая серия стала пиком сериала, и по сравнению с ней финальная выглядит несколько тускловато, и события больше проговаривают, чем показывают. Но придираться не хочется на самом деле.

Достойное произведение в целом, продолжений ему точно не нужно. Но если возьмутся за что-то ещё из Клавелла, надеюсь, получится, не хуже.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+63
fb673449
fb673449
26 апр. 20:30 #
По Клавеллу сняли как минимум «Благородный дом» с еще добондовским Броснаном, но это про Гонконг и относительную современность (книга про начало 1960-х, а действие сериала перенесли в 80-е)
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+3
GritsanY
GritsanY
29 апр. 13:09 #
@Nog: мне вот понравилось, как нам показали часть замысла Торанаги. Такой человек никогда не стал бы никому рассказывать правды о своих замыслах, ни прошлых, ни будущих. Кроме разве что без пяти минут мертвецу.
А тут, нам зачастую показывали, что умные персонажи догадывались частично о его интригах, но какая-то часть так и осталась никем не открыта.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+3
siberiandragon
siberiandragon
29 апр. 14:04 #
@Nog: тут просто дело в том что обычно мы привыкли ждать бах-бабах в последней серии, тогда как гораздо разумнее делать ее в предпоследних, а последнюю серию делать как бы эпилогом.
Поэтому нередко последние серии - двухчастные, кульминация в одной, эпилог в другой.
Создатели выстроили сериал как фильм - первые несколько серий это экспозиция и начало основного конфликта, потом нарастает действие, до кульминации когда две серии сидишь на иголках, а потом уже развязка. Все по канонам кинематографии.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+1
petrov_vr
petrov_vr
23 апр. 16:04 #
Мне всегда нравилась культура Японии и я искал игры, фильмы, сериалы, видеоролики о всём, что с ней связано. И этот сериал - просто бальзам на душу

Сериал получился шикарным. С самой первой серии он меня зацепил, тем более я не читал книгу, и не смотрел самую первую экранизацию. Но теперь хочется это сделать.
Очень сильно напоминал "Игру Престолов" своими интригами и заговорами, но всё это в самурайском сеттинге и другой культуре без фантастики. Костюмы, интерьеры, актеры, даже диалоги НА ЯПОНСКОМ - всё шикарно, видно, что старались.
Тем более, тут по факту и не нужно дальнейшее продолжение и растягивание на 5 сезонов, потому что то, что происходило дальше можно и самим догадаться (разве что создатели захотят больше денег и все же выпустят его, ведь рейтинги сериала высоки).

Выше прочитал, что ГГ не внес особо вклада в сюжет, но это, как я считаю, и есть изюминка всего сериала. Мы со стороны, как Джон европеец, наблюдаем за другой страной и познаем их культуру. Замечаем различные детали и что честь для японцев - выше всего, но даже это не уберегает от предательств. Видим даже любовь между людьми совершенно разных культур, где одни скрывают все свои чувства за "8 стенами", а у другой просто немного неудачный актер, как мне показалось. (и это только мое мнение, ведь я местами не верил в его чувства)
Но вот Марико... навсегда останется в моем сердце. Влюбился в нее с первого появления на экране

В любом случае, сериал оказался выше всяких похвал и все 10 серий внесли свой вклад в развитие сюжета, а атмосфера, которой они пропитаны - просто космос! Обязательно рекомендую к просмотру!
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+22
kobiii
kobiii
PRO
23 апр. 17:09 #
Отличный финал, немного не дотянули до 10/10, но очень близко. Как будто хотелось чего-то большего, но сам пока не понимаю чего и дело даже не в битве, которую не показали (наоборот, то как Торанага рассказал о ней и вообще последний разговор с Ябу "why tell a dead man the future?" - одна из лучших сцен). Вообще может дело (небольшое расстройство в финале) как раз в Торанаге - симпатию к персонажу по ходу сезона потерял, да и в конце получается, что он победил только из-за того, что Очиба кинет Ишидо (особо и непонятно почему Очиба передумала - понятно Марико сыграла роль, но все же - и почему изначально у нее такое отношение к Торанаге было не объяснили). Торанага, конечно, крутые планы построил и может даже добьется своего (станет Сегуном), но слишком много в планах на везении или случайности построено Так то не сказать, что у него больше положительных качеств чем у того же Ишидо, и к людям он не лучше относится, просто умнее и последовательный. То есть даже вот момент - Джон несколько раз спас Торанагу, а он оказывается у него просто отвлекающий маневр и для развлечения.

Остальное все понравилось - сцены Джона и Фуджи шикарные ("no translator" и в конце когда Фуджи сказала то же самое что и Марико ей в 1 серии про "последним кто коснулся нее"), жаль Фуджи ушла в монахини (когда Джон просил не уходить тоже отличный момент)., но хотя бы будет "best nun" .Еще эмоции Джона на лодке когда священник про Марико рассказал и когда Джон ради деревни готов был пожертвовать собой... Космо Джарвис в этой серии прекрасен. Ябу все-таки шикарный персонаж, его финальная поэма и как он просил поменять способ смерти - в этом весь Ябу) Бунтаро и Джон в конце тоже классный момент, да и закончить на Торанаге - хорошее решение, жаль он так и не отпустит Джона и в начале серии всего лишь мечты Джона, а не будущее.

В целом, потрясающий сериал получился - сюжет, персонажи, каст, диалоги, декорации, съемка. Несмотря на тон и атмосферу, много забавных моментов. До величия, конечно, немного не дотянули, но в любом случае один из лучших мини-сериалов. Жду сезон наград, чтобы все получили свои заслуженные призы (особенно Анна Савай - финал хоть и понравился, но эпизод без Марико даже по другому как-то воспринимается, как будто это была в первую очередь ее история. )
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+19
AEE
AEE
25 апр. 10:19 #
@kobiii:
> почему изначально у нее такое отношение к Торанаге было не объяснили

Объяснили: он был организатором сговора, в результате которого убили и свергли ее отца, и она это видела.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+7
Amiko_Novich
Amiko_Novich
PRO
27 апр. 21:46 #
@AEE: помимо этого, он еще и в заложницах ее держал в начале сериала
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+2
Bytamine
Bytamine
26 апр. 00:11 #
Комментарий удален
HoldenWisdom
HoldenWisdom
27 апр. 00:01 #
@kobiii: Насчет разочарования в Торанаге плюсую люто, получается он такой же диктатор и жадный до власти как и все остальные, и не будь в Японии этой культуры самопожертвования ради начальника, ничего бы не вышло. В итоге самым понятным для меня персонажем вообще стал Ябушиге, тот хотя бы не притворяется, что пытается выжить и выживает всеми возможными способами, в то время как Торанага ради власти жертвует даже самыми близкими людьми, но оставляет забавного Андзина для развлечения, Макиавелли не иначе...
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+12
Amiko_Novich
Amiko_Novich
PRO
27 апр. 21:53 #
@HoldenWisdom: ну это в общем-то было достаточно очевидно еще к середине сериала. Я еще после трех или четырех серий кому-то писал, что не верю в его честность и альтруизм, и что он скорее всего просто хочет расширения своей власти. Удивило разве что то, что племянник Ябушиге следил за ним с самого начала и докладывал обо всем Торанаге, этого я не ожидал. А насчет Ябушиге согласен. Он, конечно, говнюк еще тот, но достаточно прямолинейный и особо не скрывающий своих интересов. По факту он просто пытался выжить и не сделал ничего такого, на что бы не пошел Торанага ради собственных амбиций.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+5
dvb030736
dvb030736
23 апр. 17:34 #
Из последних трех показанных сеппуку, два завершились неудачно. Или наоборот удачно. Поди разберись, какая правильная оценка данного действия??
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+10
siberiandragon
siberiandragon
29 апр. 14:09 #
@dvb030736: нет правильной оценки. Зрителю дают факты, а оценивает он их сам.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
Garet
Garet
23 апр. 18:27 #
Один из лучших за последнее время, а интригами так вообще напомнил игру престолов времен первых, лучших сезонов. Но закончился он очень обрывисто, да и некоторые события из романа опустили. Темп повествования медленный, потому для полной адаптации оригинала походу не хватило хронометража ещё на пару серий.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+4
серия вышла 23.04.2024
MveegreS
MveegreS
23 апр. 20:03 #
Нет слов, одни эмоции… причем непонятные
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+2
deflaer
deflaer
23 апр. 21:46 #
С первоисточником не знаком, так что ожидал эпичной битвы во имя Марико .
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+7
SingiIkari
SingiIkari
24 апр. 00:08 #
Каждой серии ставлю 10 из 5.
Долго ждал этот сериал, и он более чем оправдал себя.
В Анну Саваи влюблён,после роли Марико)
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+3
MrKypo
MrKypo
24 апр. 00:43 #
Я правильно понимаю, что все закончилось алчность и желанием стать Сегуном и все гениальные идеи лишь для достижения собственной цели и на остальных ему мягко говоря пофиг. То есть нам показывают высокую культуру, гениальные замыслы и тонкий ум, а потом говорят что у него просто мечта такая, сегуном стать. Получается все 10 серий он использовал ГГ а в конце финальной серии это не взгляд уважения, а мысли о том как он еще может воспользоваться главным героем!?
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+15
-VLDMR-
-VLDMR-
24 апр. 00:53 #
@MrKypo: Смотря на комментарии - спустя 10 серий не только вы не все поняли.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
-7
MrKypo
MrKypo
24 апр. 01:00 #
Комментарий удален
Garet
Garet
24 апр. 13:12 #
@MrKypo: Беспринципный интриган, который переиграл и уничтожил таких же интриганов. Когда его лучший друг покончил с собой ради его многоходовочки, уже должно было быть понятно.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+21
Hidji
Hidji
24 апр. 23:53 #
@MrKypo: это верно лишь отчасти. У него всё же были определëнные идеалы, основанные на том, чтобы привести Японию в будущее без постоянных междоусобиц. И в какой-то мере он этого достиг.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+11
HoldenWisdom
HoldenWisdom
27 апр. 00:02 #
@MrKypo: Да.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+1
siberiandragon
siberiandragon
29 апр. 14:11 #
@MrKypo: В общем-то это показывали все 10 серий. Что Торанага не такой уж милый. Про ястребов он в начале еще говорил. Все вокруг и были его ястребами.
В общем-то любой военачальник жертвует людьми. Торанага делал это максимально эффективно.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+3
-VLDMR-
-VLDMR-
24 апр. 01:01 #
Ожидал где-то Васко Родригеса появления, но не срослось.. Все ждали эпичной битвы на половину серии? И ее нет.
Это шикарно.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+4
Шайтан
Шайтан
24 апр. 01:03 #
Финал такой же элегантный как и весь сериал в целом. Браво
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+11
-VLDMR-
-VLDMR-
24 апр. 01:05 #
@MrKypo: Особенно неплохо, что показали Блэкторна не крутым европейцем, который ворвался в чужую культуру и всех нагнул, а именно как наблюдателя, да. Который попал в ситуацию и им можно манипулировать.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+14
MrKypo
MrKypo
24 апр. 01:06 #
Так я и прошу пояснить, дайте свое видение. Я хочу почитать мнения людей и сравнить со своим. Потому что мне показалось очевидным зацикливанием на мечте стать Сегуном, от сюда и название сериала получается.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
-2
-VLDMR-
-VLDMR-
24 апр. 01:12 #
@MrKypo: Это не столько мечта, сколько видение и вера в то, что он прав и справедлив. И приведет Японию к большему процветанию, чем спорящий друг с другом совет. И ради этого Торанага и шёл на многие жертвы среди близких людей.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+11
Wefast
Wefast
24 апр. 01:21 #
@MrKypo: ну я не вижу противоречий в вашем комментарии. Торанага мастерски разыгрывал партию играя на предсказуемости людей. Переиграл и уничтожил можно сказать.
Он принял во внимание культуру, традиции и все остальное прочее и использовал все это в своих целях.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+5
-VLDMR-
-VLDMR-
24 апр. 01:30 #
@Wefast:Согласен, но не совсем так. Он не рассчитывал ни на гибель старшего сына , ни на Марико.. В нынешних интерпретациях я был готов к тому, что после смерти Марико Блэкторн найдет корабль и с его помощью поможет Торанаге победить, например. Но нет.! Все-таки Джона оставили сторонним наблюдателем. Ну и здесь вообще не найти позитивных персонажей. Кроме женщин, которые хотят самоубиться, или наблюдающего за этим Блэкторна.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+5
siberiandragon
siberiandragon
29 апр. 14:13 #
@-VLDMR-: ну он все-таки хороший полководец, поэтому неожиданности смог использовать к своей силе.
С Марико он примерно понимал, что будет и был готов к разным исходам. Ее живую вряд ли бы отпустили и он это понимал.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+1
Garet
Garet
24 апр. 13:09 #
@-VLDMR-: Ну как, его показали именно упертым европейцем, который не сдается на волю судьбе в отличии от местных, а прет до конца.

Собственно, потому Европа под себя и подмяла мир.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
-2
siberiandragon
siberiandragon
29 апр. 14:14 #
@Garet: упертый европеец еще в прошлой серии принял обычаи как они есть и готов был им следовать. Вместо того чтоб забросить Марико на плечо и убежать он был готов помочь ей в смерти.
А в 10 серии он уже готов был совершить сеппуку для спасения деревни от террора и сдался на волю судьбе. То самое "мы живем, мы умираем" с которым он до этого столько боролся.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+4
Garet
Garet
29 апр. 15:50 #
@siberiandragon: Он постоянно хочет влится, но у него не получается именно потому что он упертый европеец, два раза открыто посылает всех со своим смирением. Кстати, по сюжету он не в Японии умер, так что в итоге добился своего, а мог бы пить саке и уповать на судьбу.

Даже не буду напоминать про то как все японцы стояли и смотрели на дверь, в то время как он единственный пытался сделать баррикаду, а уж сколько раз он пытался попасть на свой корабль и выполнить свое задание.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+2
siberiandragon
siberiandragon
29 апр. 16:07 #
По сюжету может казаться что он умер не в Японии но если присмотреться он держит крестик Марико в руке, а он его выбросил в воду, значит сцены с детьми это и есть тот сон о мечте, а не реальность. Прототип его в Японии так и остался
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+2
Wefast
Wefast
24 апр. 01:58 #
Думал, по тому как он лежит стариком - что он все таки вернулся в Англию. (в сериале может так оно и есть судя по словам внуков). Но почитал тут вики - и реальный человек по образу которого сделали персонажа - из Японии так и не выбрался, да и умер в 55.
Сериал классный, но я надеялся в какой момент, что будет показан больший промежуток времени и может битву какую то снимут. А то все готовили готовили, но не показали.
Торанагу все показывали показывали, будто у него нет амбиций захватить власть. А по факту он только к этому и шел все время натравив совет друг на друга.
А судя по вики, сегуны так и вообще являлись считай что властью в стране.
Показали бы больший отрезок - может мы бы и увидели полностью ассимилировавшегося гг. А так он метался весь сериал в не понимание что делать и как себя вести. Зачем он сепуку в конце хотел сделать вообще не ясно. Серией ранее он свалил из этой деревни в поисках лучшей жизни.
Смотрел в переводе и в последних сериях я был уверен, что он уже нормально говорит и понимает по японски. А переводчиком пользуется в своих целях. Но видимо это не совсем так.

История видимо законченная - грустно даже. Можно было бы показать много всякого еще.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+5
Nog
Nog
24 апр. 08:10 #
@Wefast: я тоже поначалу думал, что Джон всё-таки вернулся в Англию, несмотря на слова Торанаги, что-то могло и измениться. Но есть явный намёк, что это лишь мечта - старый Джон держит в руке крест Марико, однако в конце серии мы видим, что он бросил его в море.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+26
captain_wood
captain_wood
24 апр. 13:51 #
@Nog: в комментариях на ютубе к реакциям на серию ещё кто-то пояснил, что и название серии - A Dream of a Dream - об этом, о мечте Джона умереть стариком на родных берегах, и ему это, скорее всего, снилось, пока он оправлялся от взрыва. но мечта эта умерла, как только он решился на сепукку. "fuck it, we live and we die".
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+20
Даня_
Даня_
24 апр. 02:47 #
Это было великолепно. Невероятные эмоции, невероятное напряжение и борьба острого, как катана, ума с обстоятельствами.

Как бы ни казалось, но я все ещё уверен, что главный герой этой истории - Торанага. И именно его история рассказана с наблюдений Джона Блэктерна.
Хитрец, переигравший всех. Кукловод, дергающий за ниточки буквально каждого персонажа этой постановки.
Казалось бы, его афера провалилась, а сам он проиграл с крахом, но это всего-лишь очередное хитросплетение его плана. Человек, который не гнушается никакими жертвами во имя цели.
Вот таких людей я категорически боюсь. Йоши Торанага - самая опасная змея в этом серпентарии.
И все, о чем я надеюсь, что его план о золотой эре без войн всё-таки исполнился и все эти жертвы были не напрасны.

Мне не понятен смысл сцен из Англии со стариком. Джон выбрался и жизнь его пошла дальше? Но зачем? Тут было бы значительно логичнее оставить вопрос открытым. Или закрыть его словами Йоши, которые были произнесены в этой же серии.

Ябушиге вновь открылся с драматичной стороны. Актер прекрасен каждой секундой своего экранного времени. Ушел из жизни как мужчина, как воин и как здравомыслящий человек. Торанага распалил его уголёк азарта и вертел им с самого начала. Ябу думал что он хитрец, что он справится и сможет прикрыть свою задницу, но его правитель видел его как младенца на пеленальном столе и играл с ним, как с младенцем.

Марико - свет луны и солнца. Прекрасна и собой, и своей игрой и качеством раскрытия персонажа. Мне очень жаль, что их роман с Андзином раскрыт так слабо. Но исключительно только ради лишних минут ее экранного времени. Видеть ее счастливой было наслаждением.

Я крайне впечатлён данным произведением и провел каждую из десяти серий в невероятном благоговении. Спасибо, что этот сериал случился со мной.
Хоть он и не лишён недостатков, на текущий момент это лучший лайв-экшен, который я видел за последние 2 или 3 года
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+12
-VLDMR-
-VLDMR-
24 апр. 03:09 #
@Даня_: Могу ошибаться, но само название серии условно "Сны о мечте" объяснило, что произошло. "Джон в старости" держит крест Марико, который он выбросил вместе с Фудзи с лодки в вместе с прахом Тадаёси. То есть все мечты Блеэкторна о старости в Англии - лишь сны или грёзы. И это вполне показано.
Никаких мечей, никаких доспехов, никаких внуков, никаких возвращений домой..
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+26
Даня_
Даня_
24 апр. 03:13 #
@-VLDMR-: это звучит очень красиво и логично. Спасибо!
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+2
HoldenWisdom
HoldenWisdom
27 апр. 00:05 #
@Даня_: Насчет эры без войн у реального прототипа история обычного диктатора, он вырезал всех христиан, закрыл страну, убил наследника и стал Сёгуном. Ну, технически, эра без войн, ведь как только появлялись недовольные, их сразу вырезали
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+7
Даня_
Даня_
27 апр. 00:11 #
@HoldenWisdom: Хироюки Санада сыграл очень хорошо. Сыграл так, что персонажу веришь и доверяешь. Только вот в последней серии стал прослеживаться холодный расчёт в некоторых его фразах и намек на описанные вами события
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+4
Garet
Garet
29 апр. 15:51 #
@HoldenWisdom: Типичное средневековье.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
Amiko_Novich
Amiko_Novich
PRO
24 апр. 03:13 #
Последние серии сгладили проседавшую середину, по мне так крепкие 8/10. Не хватило разве что масштабных казней, репрессий и т.п. в конце, Торанага ограничился одной несчастной деревенькой)

Но в целом мои догадки, которые у меня зародились еще после первых серий, целиком и полностью подтвердились —совет правильно его боялся и их желание его скинуть было полностью оправдано. Как и страх матери наследника перед ним. По итогу выходит, что Торанага всегда хотел стать Сёгуном, десятилетиями плел интриги, за всеми шпионил (Ябушиге), всех проверял, все планировал (операция багровое небо), организовывал политические убийства (отец Очибы) и т.п. А на момент начала сериала начал собирать армию, ускоренно заключал союзы (браки), увеличил свои владения в два раза и держал в заложницах мать наследника. Так что вся эта болтовня, про то, что Сёгуном он быть не хочет, что он беспокоится о наследнике и прочее — просто брехня.

А Ябушиге жалко. Он, конечно, тот еще говнюк, но очень человечный. По факту же, он просто пытался выжить и не делал ничего такого, чего бы не сделал Торанага. Можно даже сказать, что он был честнее. Ну и фраза Торанаги в финале "зачем говорить о будущем с мертвецом" убила. Я просто напомню, что именно это сказал Ябушиге своему племяннику о Торанаге в самой первой серии, и выходит что племянник с самого начала стучал на своего дядю и докладывал о каждом его шаге.

Ну и просто прикреплю коммент, который я оставлял до просмотра заключительной серии:
"а вот про Торанагу не соглашусь. Мне он видится крайне расчетливым. И хоть он и создает видимость всего такого правильного и благородного правителя, то если копнуть чуть глубже и посмотреть, как он распоряжается жизнями своих ближайших союзников, как он плетет интриги и всеми манипулирует — то складывается стойкое ощущение, что его мотивы не так уж чисты и альтруистичны. Подозреваю, что он просто хочет абсолютной власти и величия своего клана, и давно спланировал свой путь к этой цели (то же "багровое небо" они планировали очень давно). А вся эта игра в сдавшегося, немощного старика, с поредевшей армией направлена не только на совет, но и на то, чтобы выявить и зачистить недостаточно лояльных в своем окружении (вполне вероятно, что и брата он тоже проверял). Возможно, и другие члены совета с матерью наследника догадывались об этих амбициях, и именно поэтому хотели его убрать, так как видели в нем угрозу для своего существования (а не просто потому, что захотели отжать его владения). А Ябушиге хитрожопый кусок говна, конечно, но харизматичный. Да и понять его можно — он оказался во все это втянут без особого энтузиазма, побег Торанаги и выходка его сына спутали Ябушиге все карты, и теперь он просто пытается выжить. А поскольку Торанага его в свои планы не посвящал и, более того, сделал все, чтобы убедить Ябушиге в том, что он сдался, Ябушиге отчаялся и решил взять свое спасение в свои руки (при этом, скорее всего такого развития событий он не ожидал, план-то был другой, но об этом уже под следующей серией)".
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+17
Amiko_Novich
Amiko_Novich
PRO
24 апр. 03:15 #
@Amiko_Novich: деревня, к слову, вообще пострадала ни за что, ведь он сам спалил корабль, а потом устроил казни и террор крестьян якобы за сожженный ими корабль)
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+6
Amiko_Novich
Amiko_Novich
PRO
24 апр. 03:48 #
@Amiko_Novich: https://youtu.be/Ew2WwZ3mxs0
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+2
-VLDMR-
-VLDMR-
24 апр. 03:50 #
Только мне показалось, что история Оми Касиги и гейши Кико чуток недоразвёрнута? Уделяли достаточно времени, но в итоге не особо вышло. Как и с мужем Марико Бунтаро. "Ох, он умер. Ох, он не умер. Ох, он злится, Ох предан Торанаге.."
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+6
MarkRaffer
MarkRaffer
24 апр. 22:52 #
@-VLDMR-: может под спин-оффы готовят )))
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+1
MaxReveur
MaxReveur
26 апр. 11:15 #
@-VLDMR-: как говорят в этих наших интернетах, в сериале довольно подробно экранизирована первая половина с выстраиванием экспозиции, но затем многие события опущены в угоду основной сюжетной линии.
Сам книгу так ещё и не прочитал, но есть ощущение, что это очень похоже на правду.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+4
-VLDMR-
-VLDMR-
27 апр. 02:29 #
@MaxReveur: Книгу читал, но крайне давно, поэтому смотрел почти как чистый лист с воспоминаниями основных моментов. И да - если хотели упускать детали - упускайте их совсем, а не на половине экспозиции. Ну и может изначально заказали больше серий, а потом бюджет урезали.. Например, начали снимать, а потом пришлось выкручиваться. В любом случае - они смогли.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
Лаваш
Лаваш
24 апр. 06:49 #
Рад, что показали Торанагу всё же не каким-то единственным честным человеком, а таким же ужом, как и всех остальных. Вертится как угодно ради власти и уверен, что достоин её больше всех просто по праву того, что знатный.
В целом от сюда ожидал большего...влияния на историю, что ли. По сути получилось, что мы глазами Джона понаблюдали возню в грязи где-то посреди битвы за власть - началась она до событий сериала, а закончилась после, а главный герой нужен был там просто "потому что забавный"(на самом деле понятно, что он как бы проводник в мир чужой культуры, западному читателю книги так было легче ассоциировать себя с ним, но ещё и добавилась ни к чему особо не приведшая вражда внутри христианства. По итогу что протестант он, что католик - не повлияло особо ни на что). Ну и показали нам чужую культуру, которая за всеми декоративными элементами оказалась точно такой же, как и любая другая - властные люди жертвуют людьми помельче, прикрываясь пустыми ритуалами
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+16
Sugar_Padre
Sugar_Padre
24 апр. 08:08 #
Книгу не читал, финалом остался доволен , три раза пустил слезу ;)
Вроде на все вопросы ответы догадал из речи Торанагу +/-
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+2
vlandus
vlandus
24 апр. 08:16 #
Марико - красивая. Не то, что в экранизации 1980-го года.
До последнего надеялся, что Торанага пощадит Ябу. Ещё и Джона с кораблем кинул...
В лодке с Фудзи очень красиво было.
Буду пересматривать и наслаждаться.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+3
stardisco
stardisco
24 апр. 14:55 #
Забавно, что на протяжении всех серий отрицательные персонажи называют Торанагу хитрым лисом и узурпатором, но ты не придаёшь этим словам значения, ведь на их фоне он выглядит куда более достойным человеком, тем кто ратует не за свои интересы, а за интересы Японии. И только в конце понимаешь что он ничем не лучше того же Исидо, такой же эгоист, который играет человеческими жизнями преданных ему людей, ради достижения собственных амбиций. Разница в изящности методов. При всей закрученности сюжета меня больше поразило отношение японцев к жизни и смерти, к долгу и чести. Люди идущие на смерть или убивающие себя с такой легкостью, будто бы жизнь для них не имеет никакой ценности, будто они просто расходный материал для огромного механизма, который они не в силах понять и которому не противятся. Принимают смерть с честью и большим удовольствием. Тут и понятие «правильной смерти», достоинство выше человеческих инстинктов(ритуалы предков заменяют их). Интересно сделали, что тебя знакомят с Японией глазами Адзина — дикаря с его европейскими ценностями того временного периода более знакомыми нам, и на протяжении всего сериала, я колебался пытаясь определится кто из них больше дикари. В конечном итоге мы все просто заложники своего морального базиса выстроенного в раннем детстве, и судим о добре и зле через суждения общества в котором выросли, поэтому вся эта беспричинная жестокость меня деморализовала, как и тот факт что это было если не строгим планом то стратегий одного человека, чтобы просто спасти свою ж0пу(достигнуть политических амбиций, выиграть бой до его начала, бла бла бла, что хотите). Сериал определенно интересный и о многом даёт задуматься
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+16
ИнтeрecныйФиллep
ИнтeрecныйФиллep
PRO
25 апр. 22:27 #
@stardisco: согласен с вами, устроил геноцид целой деревни просто чтоб проверить гайдзина) нет, это ужасный человек. Тиран и диктатор. Нам специально противопоставляют этому образу Ябусигэ, но в плане жестокости он ничем не отличается от него. Ну и небольшой эпизод, как мне кажется очень красноречиво характеризующий Торанагу, когда приехал его брат и рассказывал на пире про первое сражение подростка Торанагу, как тот с легкостью отрубил голову. Но выяснилось что в действительности, он не смог отрубить ему голову, и рубил его, как говорится, в капусту, пока тот военоначальник не умер. Вначале я не придал никакое значение этому моменту. Но теперь я понимаю, что по сути это показывает истинное лицо Торанаги - то что он жесток, и не остановился пока не достигнет своей цели. Так оно и получилось. Столько пожертвовал своими людьми чтобы стать сёгуном, хотя отрицал что ему нужен этот титул
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
-1
HoldenWisdom
HoldenWisdom
27 апр. 00:11 #
@stardisco: Насчет огромного количества жестокости могу только поспорить о том, что в Европе в те времена тоже было мягко говоря не гуманизм. Да что уж там, они (англичане) детей эксплуатировали вплоть до промышленной революции, захватывали колонии и завозили эксплуатируемых рабов.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+6
DIVbalakovo
DIVbalakovo
24 апр. 16:12 #
Книгу не считал, старый сериал помню смутно. Но новый понравился. Он очень красивый и аутентичный, очень хорошие актерские работы, особенно Таданобу Асано в роли Ябусиги и Анна Саваи в роли Марико. Может по отношению к книге события скомканы, но для не знакомого с первоисточником человека в сюжете все нормально, все понятно. Остался только вопрос, как Андзин вернулся домой. Но и недосказанность идет этому сериалу.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
Ooleetka
Ooleetka
25 апр. 00:20 #
@DIVbalakovo: он не вернулся, ему пригрезилось, пока он контуженный лежал, крест же он выкинул в море
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+2
miroales
miroales
24 апр. 19:00 #
Еле досмотрел эту нудятину
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
-15
id194905195
id194905195
PRO
24 апр. 19:25 #
Досмотрел сериал, мне понравилось, только ожидал чуть больше од остальных двух серий, какой-то замес, думал будет екшон под конец, весь сериал ожидал этого, и как Гайдзин им будет помагать из корабля, книгу не читал.

8/10.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+1
bekzhan
bekzhan
24 апр. 20:56 #
Первый раз что-то подобное посмотрел, основном такое не смотрю, ну мне понравилось чисто из-за культуры что-то старинного и первобытного
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+1
GoodSoulFrozen
GoodSoulFrozen
24 апр. 23:37 #
Совершенство… Они все совершенство-Кен Ватанабе «Последний самурай»
Тонкая натура японцев, плюс их жажда власти с неограниченной привязанностью к прекрасному, к природе,своей стране и своему господину. Прекрасная работа господин Хироюки Санада.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+2
webtoucher
webtoucher
25 апр. 06:19 #
Войне в «Сёгуне» всегда уделяли примерно абзац. Так было в книге. Так было в первой экранизации. Так сделали и тут. Но если раньше это было фоном, закадровым голосом, то тут сделали очень кинематографично, через последний диалог Торанаги с Ябу. И за это хочется сериал похвалить.
Лично меня немного расстроило то, что многие сюжетные ветки просто бросили. Мне нравилось, что они брали какие-то незначительные для центрального сюжета моменты из книги и вставили их в сериал, но почему-то этим всё ограничилось.
И по поводу Анзина. Тут многие спорят значима его роль в этой истории или нет. Но меня больше беспокоит не то, что она не значима. Тут он в последней серии всё тот же, что и в первой. Абсолютно никакого развития, как личности. А в оригинальной истории его внутренний мир перевернулся. Почему нет никакого акцента на принятии кармы? Да и в целом почему-то его сделали сильно глупей.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+8
MarkRaffer
MarkRaffer
25 апр. 08:43 #
@webtoucher: это да... могли бы не 8 эпизодов, а 12 сделать и всё учесть - это было бы идеально.
ну и по второму абзацу - полностью согласен и неистово плюсую!
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
nikita78
nikita78
25 апр. 07:35 #
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+11
MrPаndа
MrPаndа
25 апр. 08:02 #
Игра престолов в японском стиле, но финальные битву с королем ночи и битву за железный трон просто описали в одном предложении последней серии
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+3
AEE
AEE
25 апр. 10:21 #
Итого я правильно понял, что:
1. Торанга сговорился со сводным братом, чтобы тот сделал вид, что захватил его.
1б. Или даже не сговорился, а просто просчитал, что он так поступит.
2. Потом всячески делал вид, что он смирился.
3. Чтобы когда Марико умерла из-за Ишидо, сказать: "а нет, я больше не сдаюсь, буду мстить за любимого вассала!".
4. Чтобы Очиба в конец разочаровалась в Ишидо, мол, ну нахуя надо было убивать ее подругу, тем более, что Торанга уже вроде как сам шел на плаху, а тут передумал, нафиг тебя, Ишидо. (другой мотивации передумать я не увидел)

Так?
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+20
MarkRaffer
MarkRaffer
25 апр. 10:39 #
@AEE: да, именно так - всё верно... но вдруг внезапно землетрясение и не приплывший невесть откуда гайдзин не спас, то всё окончилось бы на четвертом эпизоде и не было бы никогда Таранки и никто бы про него не вспомнил. Вот такая много ходов очка.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+11
siberiandragon
siberiandragon
29 апр. 14:22 #
@MarkRaffer: там еще была куча народа, не только Анзин
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+1
Garet
Garet
29 апр. 15:53 #
@MarkRaffer: Тут все же сюжет романа обсуждаем, но если бы не приплывл корабль, план, скорее всего, был бы другим и роман развивался по другому.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+2
silent86rus
silent86rus
25 апр. 17:14 #
Сериал шикарный получился
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+2
TristisOris
TristisOris
25 апр. 21:16 #
Снято прям очень хорошо.

а вот к сюжету вопросы. Или сериал порезали, или в оригинале также.
гг в целом бесполезен и ничего не делает, но все с ним носятся как с избранным. Просто очевидец некоторых событий, даже не рассказчик. Без него все случилось бы ровно так же. Ну кораблем порулил один раз.
главбаба весь сезон жалуется как ей плохо живется, муж ей не муж. Рассказала свою ватную историю, которая нихрена особо не объясняет. То ей помереть надо, то не надо. Куча пафосных речей про то как бабы должны сражаться, но за свои цать лет она ровно ничего не сделала. Проблемы богатых во всей красе. Можно сказать, стала одноразовым ассассином, о котором говорила в начале.

Итого получился сериал про лубоф двух вторичных персонажей, а все реально значимые в рамках страны дела порулили без их участия. Развития особо никакого не произошло, чувак чисто в отпуск сгонял.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
-6
ИнтeрecныйФиллep
ИнтeрecныйФиллep
PRO
25 апр. 22:18 #
@TristisOris: ну как же, а кто спас Ёси и Кисиги от верной гибели)
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
TristisOris
TristisOris
25 апр. 22:42 #
@ИнтeрecныйФиллep: не он, так другие спасут.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
ИнтeрecныйФиллep
ИнтeрecныйФиллep
PRO
26 апр. 10:04 #
@TristisOris: ну Кисиги хотел вспороть себе брюхо, а Торанагу после землетрясения я не заметил чтоб кто то кинулся искать)

Но по большой части я с вами соглашусь. Мы смотрим на мир Японии глазами Блэкторна. Ведь действительно никаких значимых действий для продвижения сюжета он не принёс. Вот он обучает армию точечной стрельбе из пушек. Это даст им преимущество в войне? Конечно, это прицельный огонь открывающий широкие возможности для маневра. А на деле как? Ну только применил сынок Торанаги для устранения того господина, не помню как его зовут. Ну а не было бы пушек? Да ну точно так же убили бы его катанами. По сути именно благодаря Блэкторну нам режиссёр и объясняет те или иные поступки героев
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+3
siberiandragon
siberiandragon
29 апр. 14:26 #
@TristisOris: то что с героем "носятся" имеет внутреннюю и внешнюю причины
Внутри сериала - он нужен как отвлечение внимания. Поэтому его раздувают.
С точки зрения зрителя - это нужно чтобы мы как зрители испытали больше эмоций и прошли примерно тот же путь что сам Андзин - от ожидания что он сможет как-то научить "дикарей" до понимания что он тут далеко не самый главный.

Только нам в отличие от него дали понять что даже момент когда Анзин взял судьбу в свои руки и "спас" деревню - срежиссирован Торанагой.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+3
Garet
Garet
29 апр. 15:55 #
@TristisOris: Герой пытается понять культуру и влиться, но так как он человек конца ренессанаса, выращенный в другой культуре - ему не удается влиться в общество времен средневековья. В романе автор хотел показать разницу в восприятии мира между людьми разных эпох и культур.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
Irish_Ethan
Irish_Ethan
25 апр. 21:47 #
Хорошая получилась новая адаптация, но на мой взгляд всё-таки первый сериал 1980 года в плане логичности, последовательности и структурированости скорее выигрывает у нового, но с другой стороны Сёгун 2024 года показал историю с другой стороны и расставил несколько иные акценты в повествовании, добавил несколько сцен, которых не было в старом сериале - за что его создателям хочется сказать спасибо. Наверное, когда-нибудь прочту роман.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+2
ИнтeрecныйФиллep
ИнтeрecныйФиллep
PRO
25 апр. 22:12 #
Хороший сериал 👍 почему то его сравнивают с игрой престолов, но считаю данный сериал отдельным толковым произведением

Очень красивые костюмы, пейзажи. Создатели сериала вложили много сил и бюджета и это чувствуется, деньги потрачены не зря. Но не буду расписывать визуал, итак все всё понимают.

Понравилась центральная идея сериала - ты думаешь что поимел всех вокруг, а поимели то тебя. На каждую хитрую .опу найдётся хер похитрее.

В каком то смысле и нас создатели поимели, нагоняя интригу. Думаю, многие ждали финальную огромную битву. Но битва произошла лишь на словах Торанаги, и несколько кадров войск. Но смысл понятен, как и сказал Лорд Торанага - битва уже выйграна удачным завершением плана Багровые небеса.

Что же касается Блэкторна, как же мне хотелось чтобы его сон стал реальностью и умер он в своей теплой европейской постели, увы это лишь сон. Выкинув крестик в море мы понимаем этого не случится

Интересный и очень коварный персонаж Торанага, хоть прямо он и не ответил на вопрос Ябусигэ хочет ли тот стать Сёгуном, и как бы на протяжении сериала нам показывали что Торанага и не хочет быть Сёгуном...

Но, плох тот солдат, что не хочет стать генералом, в нашем случае дайме стать сёгуном. Жертвуя своими людьми, старыми друзьями - он верной кровавой дорожкой идет к этому. Да, вроде он не кровожадный, и вроде как мирный и мудрый правитель... Но благими намерениями выложена дорога в ад. Все же моё мнение что Торанага диктатор.

Еще с самого начала сериала нам показали как он укреплял свою власть за счет новых союзов. И не зря совет его боялся и хотели убрать его. Все его жертвы своих людей и союзников, сжег корабль, целую деревню стал резать - ну все это как бы не характеризует его хорошим правителем.

В общем действительно красивый и впечатляющий сериал 2024 о Японии и царящих там нравах.

Как иллюстрацию к центральной идеи сериала, хочу прикрепить эту картинку - не всегда то, что мы видим верно, надо лишь прищурить глаза.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
-3
MarkRaffer
MarkRaffer
26 апр. 16:21 #
@ИнтeрecныйФиллep: что тут вообще происходит?
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+5
irinadinina
irinadinina
27 апр. 07:35 #
@MarkRaffer: в картинке есть скрытое изображение, его видно если прищурить глаза)
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+5
MarkRaffer
MarkRaffer
27 апр. 13:23 #
@irinadinina: ой, да знаю я про кто там, Тальков, Джигурда? просто я к тому, что нужно уж очень-очень сильно прищуривать ))))
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
-1
Garet
Garet
29 апр. 15:56 #
@ИнтeрecныйФиллep: Потому что интриги внутри интриг, как в первых, лучших сезонах ИП.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+2
ИнтeрecныйФиллep
ИнтeрecныйФиллep
PRO
29 апр. 20:02 #
@Garet: тут только одна интрига с Торанагой, в ИП куда больше сюжетных веток было, поэтому и странно сравнивать эти два сериала
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
-4
Garet
Garet
29 апр. 20:12 #
@ИнтeрecныйФиллep: Ну неет, если линия главной наложницы, есть линия регента, есть линия церкви, есть линия Ябусиги, есть линия сына Торанаги.

Они все вплетены в единую историю и потому интересно, кто кого кинет в итоге.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+8
rsv-rsv
rsv-rsv
PRO
26 апр. 05:00 #
Все посмотрел за один день. Все очень понравилось, много писать не буду.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+3
MaxReveur
MaxReveur
26 апр. 12:00 #
Какое-то прямо странное послевкусие от сериала. Это разумеется не "начали за здравие, а кончили за упокой", но и не "восторг от первой секунды и до последней".

Такое чувство, что то ли изначально создатели не верно выбрали формат (мини-сериал из десяти часовых эпизодов), то ли сценарист не смог грамотно распределить экранное время между всеми персонажами. Есть какое-то чувство недосказанности по многим моментам, из-за чего постоянно появляется вопрос за вопросом из серии "А что там с <…>?".
Мне кажется, что нужно было бы либо увеличить хронометраж каждой серии до 90 минут, либо сделать больше эпизодов с разбивкой на сезоны (допустим 2х8 или даже 3х6).

При этом нельзя не отметить ни отличную постановку, ни красивый визуал. Видно, что не экономили. тратили с умом и старались сделать максимально качественно. Как минимум одни только сеттинг и картинка уже служат ответом на вопрос "стоит ли 10 часов времени тратить на этот сериал или выбрать что-нибудь другое".

А вот Космо Джарвис как-то подкачал. Персонаж его какой-то не выразительный получился, словно он хотел отыграть смятение и непонимание, но получились только зажатость и сдавленность. Нет в нём харизмы, которая привлекала бы, как нет и веры, что он действительно ненавидит португальцев и что-то планирует. Словно это какая-то амёба, которая вроде и пытается что-то сделать, но по факту уже давно сдалась. И от того последние слова Торонаги о нём про обезьянку, которая забавляет, не вызывают каких-то эмоций, что вот это беспринципный японец, которому на самом деле плевать, а только "и в чём он не прав?".

Можно ещё долго писать, так как противоречивые ощущения получились. Сериал, конечно, понравился, но первое место в топе за год он вряд ли займёт.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+3
Doctor_13
Doctor_13
26 апр. 23:43 #
@MaxReveur: жиз
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
siberiandragon
siberiandragon
29 апр. 14:32 #
@MaxReveur: формат хорошо подходит эстетики и теме сериала. Спокойной, наблюдательной. Сдержанной. У них не было задачи разжевать всю историю и события. Надо было создать ощущение. И я считаю что имено этой цели получилось достичь.

А актера имхо зря ругаете. Он кучу эмоций отыграл. Португальцев он не то чтобы прям ненавидел от всей души, он просто пытался построить карьеру и сделать выгодно себе.

Противоречивые ощущения хорошо. Не каждый сериал их дает. Зато есть о чем подумать, что обсудить.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+2
Lighthouse012
Lighthouse012
26 апр. 23:35 #
Немного разочарован отсутствием большой батальной сцены, но в целом сериал прекрасный
10 задумчивых молчаливых взглядов на заснеженные горы из 10
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+10
Doctor_13
Doctor_13
26 апр. 23:43 #
@Lighthouse012: ++
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
Garet
Garet
29 апр. 15:57 #
@Lighthouse012: Ну тут уже вопросы к роману.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
Doctor_13
Doctor_13
26 апр. 23:43 #
Жаль, что продолжения не будет
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+1
Alex_Owl
Alex_Owl
27 апр. 00:19 #
Надеюсь, на примере этого сериала многие поймут, что необязательно в свои сериалы повестки наваливать, чтобы получить хорошие оценки и отзывы (хахаха, нет)
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
-2
HoldenWisdom
HoldenWisdom
27 апр. 00:19 #
Выше уже пролайкала комментарии о сюжете, о не очень убедительной игре главного героя, о разочаровании в Торанаге (ну либо мы такие наивные что поверили в его благие намерения), я же хочу похвалить визуальную составляющую. Все, начиная с маленьких чашечек для чайной церемонии и кимоно, заканчивая домами и костюмами на высшем уровне. Настолько все изящно, натурально и красиво, что мне самой захотелось прикупить себе кимоно с изысканным узором. Спасибо художникам за созданную атмосферу, видно, что каждый доллар был вложен по назначению.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+3
PavelFyodorov
PavelFyodorov
27 апр. 01:12 #
Ни одной батальной сцены за весь сезон это, конечно, мдааа
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+1
denisch
denisch
28 апр. 01:09 #
Сериал хорош. И книгу советую прочитать. Там больше раскрыта тема)
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+2
Lcch
Lcch
28 апр. 01:15 #
Посмотрел на одном дыхании. На 9-й серии напрягся на два дня вперёд. Однозначно великолепный сериал.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+2
fb1273958
fb1273958
28 апр. 09:09 #
Flowers are only flowers because they fall.

Досмотрел до конца, и могу сказать, что этот сериал намного лучше версии с Ричардом Чемберленом. Здесь сделан акцент именно на японской культуре, традициях, истории, а не колонизаторской версии западных варваров. И создатели сериала смогли это показать через потрясающую палитру аутентичного исполнения (3 разных советника по культуре Японии того времени), волшебных костюмах и мастерского исполнения. Поражает и акценты, расставленные в драматургии повествования: изящно, метко и точно разящие в те моменты, когда это особенно нужно. Меня захватило и эмоционально и визуально. Браво!
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+3
MarkRaffer
MarkRaffer
28 апр. 11:02 #
@fb1273958: кстати говоря... в такого рода сериалах очень бы хотелось услышать мнение самих носителей культуры. В данном случае - японцев. Вот как они это воспринимают - как "клюкву" или как "годноту"? На сколько, по мнению японцев - то, что показали, близко им и отражает ли действительность такой, какой именно они это понимают.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+6
Bytamine
Bytamine
28 апр. 19:55 #
@MarkRaffer: https://ru.wikipedia.org/wiki/Сёгун_ (мини-сириал,_2024)#Впечатление_в_японии
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
-1
MarkRaffer
MarkRaffer
28 апр. 21:25 #
@Bytamine: ну такое... хотелось бы чуток больше информации, для каких дибо выводов.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+1
siberiandragon
siberiandragon
29 апр. 14:34 #
@MarkRaffer: ну мне даже не-японцы говорили что клюква, как минимум с теми же сеппуку но я считаю что это намеренное сгущение красок чтобы лучше донести мысль и подвести к событиям финальных серий.
При этом мы же в основном видим все глазами иностранца и видим то, на что он обратил внимание, поэтому я считаю что отчасти клюква слегка и должна быть, потому что сериал в том числе про не понимание незнакомой культуры от слова совсем.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+3
andrusha_ny
andrusha_ny
29 апр. 02:09 #
Стоит начать смотреть?
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
-4
marumax
marumax
29 апр. 05:49 #
Очень красивый сериал.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+1
reverse_furion
reverse_furion
29 апр. 23:48 #
Безумно красивый сериал, прекрасно передающий часть культуры и какую-то жизненную философию Японии тех лет. Все это делается глазами Андзина, что усиливает погружение в атмосферу произведения (момент с гибелью садовника яркий пример - тут вместе с восприятием Андзина меняется оно и у зрителя).
В целом, как и описали выше - Блэкторн скорее такой же зритель, его роль отведенная ему Торанагой - забавы ради и отвлечение врагов (казалось бы мелочь, но в совете этим вопросом постоянно раздражали Исиду). Ну как сказал Торанага - все бы случилось и без него.
Ох, Торанага, такого кукловода давно не видел. Для него все не более, чем пешки на доске, а свои ходы он просчитывал еще задолго до появления Андзина. Жертвует друзьями, людьми, сыном (о многом говорит сцена, где он сказал что хорошо что у него есть еще наследники) и при этом дает цель для существования другим (от Марики и даже Фудзи до Андзина). Хироюки Санада тут на высоте.
Марико - украшение сериала, во многом наш главный проводник в чарующий и жестокий мир Японии и в то же время сильный и многогранный персонаж. Через нее мы познаем нравы и культуру японцев, их отношение к смерти и т.д. В то же время, довольно трагичный персонаж, которому так и не удалось вынырнуть из этой петли.
Многие недовольны тем, что Блэкторн не получил должного развития, но по-моему на протяжении сериала это развитие вполне очевидно. Он понял ценность слов и отношение к смерти, уже не смог вернутся к своей бывшей команде, принял решения Марико и был готов помочь ей расстаться с жизнью, а в конце, потеряв веру и надежду, принял, как и когда-то Марико, эту цель от Торанаги.
Из минусов, можно согласиться с тем, что смена позиции Очибы немного притянута (могли бы показать больше раздора в совете и сомнений Очибы), с другой стороны сериал часто дает нам прочитать те или иные события между строк.
Итак, вышел отличный баланс между хитросплетенным сюжетом, об интригах и престольных играх, и прекрасным экскурсом в мир, культуру и быт Японии.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+4
vk860469
vk860469
30 апр. 01:05 #
Многие сравнивают Сегуна с Игрой престолов , но тут скорее на ум приходит карточный домик.Такое же количество беспринципных политиканов/интриганов на минуту экранного времени ,которые строят друг другу козни разной степени мерзости.

Лично мне не хватило зрелищных эпизодов ,масштабных сцен битв,в некоторых сценах бросалось в глаза скудность бюджета - видна уж совсем уж простенькая графика на зеленом фоне.
Ну это так,придирки .В целом же, хороший сериал .
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+5
vk367124
vk367124
30 апр. 21:58 #
Конец скучный. Я то думал будут экшен!
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
-3
Dimasiq
Dimasiq
01 мая 20:10 #
Я не смотрел старую версию сериала и не читал книгу, но этот сериал мне очень понравился, очень интересная страна и то время, которое показано. Однако, финал показался немного недокрученным, не хватило какого-то экшена что ли) но в целом сериал на 10/10. Хочу купить книгу и прочесть полностью, чтобы во всей истории разобраться)
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
Viktor_cska
Viktor_cska
02 мая 09:14 #
Так и не дождался мощной самурайской зарубы за все 10 серий (
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+1
shillienelder
shillienelder
02 мая 18:47 #
Книгу читала, но очень давно, старый сериал не смотрела. Еще и периодически флешбеки из "Последнего самурая" сбивали, поэтому все неожиданные повороты были очень даже неожиданными.
Пытаюсь сформулировать впечатление.
Последние 2 серии недоумевала, как они собираются вместить войну. В итоге - полный восторг от элегантности финала. Не знаю правил кинематографа, но я вижу концепцию этого сериала как хокку. Первая строчка - разместили действующих лиц, вторая - запустили цепь событий, третья (повисающая в воздухе, еще не свершившаяся, но уже сформированная) - результат.
Очень рада, что все оказалось настолько на высоте. Узнала о сериале где-то за год до выхода, очень ждала и боялась, что, как обычно, все испортят. Но нет. Спасибо за это.
Еще мелькнула мысль, что за всей этой честью, долгом, обязательствами и прочими бусидо, вся человечность всех персонажей уместилась в маленькой Фудзи. А потом вспомнила, что она садовника казнила)
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+1
LiderV
LiderV
02 мая 23:52 #
Завершу этот сериал таким Хокку:

Хорошее учение,
Мудрость путь освещает,
Женщины - огонь.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
+1
Myshows777
Myshows777
Вчера, 00:04 #
Скучный сериал. Еле досмотрел. Рекомендовать никому точно не буду)
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
llnachtigall
llnachtigall
Вчера, 13:17 #
Тот случай, когда хочется пару сезонов, шикарный сериал!
Очень интересно, что момент с попыткой сэппуку Джона перенесли в концовку.
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
AlGoRyThM
AlGoRyThM
Вчера, 18:23 #
Немного разочарован, ждал большего. Ожидал до самого конца "Малиновое Небо", позабыв, что Восток дело тонкое. Ну а господин Ёси Торанага продемонстрировал "Плод должен созреть и сам упасть в руки"...

А в целом игра актеров(и даже деревянный Космо был в тему) и атмосфера оставят в памяти неуловимый, но стойкий аромат сакуры. Ну и Марико-Сама, "затащила" весь этот концерт...
Ответить
Посмотреть,
кто лайкал?
Написать комментарий:
Реклама